Почему все в восторге от Resident Evil 2

Автор нашего обзора Resident Evil 2 взял на себя смелость пожурить игру за не самые логичные головоломки и необходимость ходить кругами по одним и тем же локациям, что вызвало в комментариях настоящий пожар. Это заставило нас задуматься, почему у ремейка такие высокие рейтинги, а критиковать его нельзя вообще.

Самая удивительная вещь в игростроении — геймдизайн. Хороший геймдизайнер — это деятель области искусства. Это виртуозный шеф-повар, который готовит невероятно крутые блюда из отдельных ингредиентов-механик. Именно геймдизайнер делает так, чтобы игроку было интересно, чтобы при этом его ничего не раздражало, но и не было слишком легко — ведь в таком случае опять будет не интересно.

Как и в кулинарии, ингредиенты, которыми пользуется геймдизайнер, обладают ограниченным сроком годности. Только их не получится выкинуть на помойку и заказать свежие: отдельно взятые механики и целые стандарты портятся на десятилетия, а порой и навсегда. За последние 20 лет в игровой индустрии геймдизайнерские стандарты успели протухнуть, сгнить и разложиться на питательные вещества для новых идей.

Раньше главный стандарт был таков: игра должна бросать геймеру вызов. Нет ничего приятнее, чем справляться со сложностями, и геймдизайнеры тех лет прекрасно это понимали — а порой даже слишком хорошо. Сложность была самоцелью, а игровой дизайн вращался вокруг нее. Но пришла глобализация.

Теперь игры не должны делать сложно. Даже напротив: они должны быть доступны для прохождения большинству людей, чтобы продукт охватывал максимально возможную аудиторию. Стандарт развернулся на 180 градусов. Вместо того, чтобы оставлять игрока наедине с трудностями, геймдизайнеры начали вести его за ручку, тыкать указателями на важные и не очень места, а вместо разветвленных локаций запускать его в линейные коридорчики — ни дай бог заблудится!

Resident Evil 2 — это уникальный феномен. Это та самая точка, где пересекаются две параллельные прямые. Именно тут встретились два кардинально различных стандарта: необоснованный хардкор и излишняя казуальность. И команда разработки Capcom справилась со своей задачей подобно тому виртуозному шеф-повару, о котором я рассказывал в начале материала.

 

Ремейк Resident Evil 2 не стал проще. Он стал удобнее. В 90-х было абсолютно нормально делать игры сложнее ради того, чтобы сделать их сложнее. Посмотрите на ключевые хорроры того времени: Silent Hill, Dino Crisis, Parasite Eve — все они похожи на Resident Evil как две капли воды. Во всех этих играх нарочито неудобная камера и деревянное управление: так геймер будет чувствовать себя куда более беззащитным. Все игры связывает одинаковая структура: изучение локаций, поиск предметов, решение головоломок — и весь коктейль замешан на том самом злополучном бектрекинге, буквально оскорбившем автора нашего обзора.

Capcom избавилась от излишних переусложнений вроде путанной навигации и минимальной вместимости карманов персонажа, но все фундаментальные механики перекочевали в RE2 практически неизменно. Игра как и раньше представляет из себя многослойную матрешку из сказки про Кощея Бессмертного: дверь не откроется без ключа, который лежит в сейфе, который не откроется без комбинации, которую вы можете узнать из записки, которая лежит в утке, в погоне за которой игрок будет раз за разом слоняться по все тем же локациям и наворачивать круг за кругом.

Порой это интересно. Как ни крути, новая перспектива добавляет опыту изрядной свежести. Порой — скучно. Особенно, когда в пятый раз пробегаешь весь полицейский участок в поисках предмета, который раз за разом не замечаешь в потемках. Это и правда не идеальная игра. Однако, Resident Evil 2 невозможно критиковать сразу по ряду причин.

Это практически неприкасаемый продукт. Кому придет в голову ругать ремейк за механики оригинальной игры? Да и какой это ремейк, в конце-то концов! Такого в индустрии раньше попросту не было. Восторг критиков абсолютно прозрачен, как понятен и восторг фанатов. Все-таки не стоит забывать, что ремейк — это в первую очередь возможность окунуться в собственное прошлое и затронуть давно забытые и погребенные под кучей бытовых проблем рычажки психики. Возможность вернуться во времена, когда игры дарили совершенно другой, несравнимый с нынешним опыт.

Resident Evil 2 — это великолепная возможность оценить прогресс, который игровая индустрия проделала за двадцать лет, и своими руками пощупать ключевые стандарты устаревшего геймдизайна, пользуясь всеми удобствами и преимуществами игр современного образца.

Вы-то сами поиграли уже, кстати?

Источник: gameguru.ru

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя здесь