Что такое крауд-маркетинг и как он работает?
Крауд-маркетинг — это метод продвижения бренда с целью привлечения потенциальных клиентов, повышения интереса к продукту или компании-производителю. Например, на форумах, в блогах или социальных сетях размещаются тематические ссылки, в которых описываются преимущества продукта, положительная практика его использования. Эта информация представлена в виде положительного комментария или отзыва клиента. При благоприятном раскладе такие рекомендации дает непосредственно покупатель, который остался доволен товаром. Задача этого вида маркетинга — увеличить количество заинтересованных пользователей и оповестить о новых, еще малоизвестных продуктах.
Применяются три варианта крауд-маркетинга
- Прямая рекомендация продукта с действующей ссылкой, которую можно использовать для немедленного просмотра и покупки продукта;
- Информативный ответ пользователю на интересующий вопрос со ссылкой на полезную статью или информацию о продукте. При этом продукт напрямую не обсуждается и не навязывается;
- Указание наименования товара или производителя без размещения валидной ссылки. Несмотря на незначительное влияние на продажи и продвижение в поисковых системах, такой подход увеличивает количество поисковых запросов по бренду.
Процесс крауд-маркетинга для бизнеса и клиента
По сравнению с другими видами рекламы, крауд-маркетинг менее затратен для бизнеса, так как достаточно создать учетные записи и с их помощью размещать ссылки на популярных ресурсах, в то время как в случае с рекламой требуется каждый показ рекламы или определенное количество показов. для оплаты.
С точки зрения бизнеса эта маркетинговая тактика состоит из следующих элементов:
- Поиск подходящих площадок с постоянным обсуждением актуальных тем;
- Аккаунт создается с учетом характеристик типичного представителя целевой аудитории;
- Участие в тематических дискуссиях с последующим предложением продукции.
Если подходящих дискуссий нет, специалисты сами выстраивают диалог с использованием нескольких аккаунтов, в которых по-разному продвигают нужный товар. Действия маркетолога помогают пользователю выбрать между несколькими производителями и найти решение, соответствующее его потребности.
Для пользователя этот маркетинговый процесс состоит из следующих этапов:
- Искать решение или ответ на свой вопрос на известном ему веб-ресурсе;
- Получение подходящего предложения, и дальнейший интерес к нему;
- Искать информацию о продукте и получать положительные отзывы на других веб-ресурсах;
- Покупка товаров на сайте.
Хотя эта маркетинговая тактика подвергалась критике за использование в качестве замаскированной рекламы, этот метод можно считать справедливым, если пользователь получает объективную информацию о продукте, а не описывает преувеличенные или несуществующие свойства продукта.
Крауд- маркетинг https://embo.com.ua/crowd-marketing/
Как вам статья?