Автомобильный тюнинг преследует различные цели, одна из главных – улучшение динамических характеристик, повышение мощности мотора, увеличение максимальной скорости. Для этого доработке подвергается топливная система, различные компоненты ДВС, в числе которых – маховик, расположенный с внешней его части и механически связанный с коленвалом. На место штатного элемента устанавливается его облегченный аналог. В чем преимущества такого решения? Какие результаты оно обеспечит?
Облегченный маховик: что это?
В первую очередь, нужно разобраться, что такое облегченный маховик от интернет-магазина 33Sport. Масса штатной детали – около 10 килограммов, модифицированной – около 3. Столь внушительная разница достигается двумя основными методами:
- Удаление части металла. Стенки становятся тоньше, отдельные элементы, не использующиеся для фиксации, удаляются вовсе, прорезаются дополнительные отверстия, что способствует снижению веса;
- Использование технологичных облегченных сплавов. Их основа, как правило – алюминий. По габаритам и конфигурации такой элемент может быть идентичен заводскому, однако, за счет меньшей плотности металла оказывается в разы легче.
Важный момент – в обоих случаях не стоит заниматься самостоятельным производством. Только в фабричных условиях можно достичь должной точности, качества обработки, соответствия характеристик материала нормативным. Использование маховика, изготовленного в гараже на фрезеровальном, точильном станке, может привести к крайне негативным последствиям, вплоть до его разрыва под нагрузкой.
Преимущества тюнинга
Установка модифицированной детали обеспечивает следующие преимущества:
- С уменьшением массы уменьшается инерция, маховик раскручивается очень быстро;
- Скорость раскрутки позволяет автомобилю быстрее разгоняться, динамика значительно возрастает;
- Увеличение реальной мощности мотора примерно на 3-4 процента.
Если водитель стремится к тому, чтобы автомобиль радовал именно динамикой и скоростью, то замена маховика – отличное решение. Нужно, однако, учитывать, что подобная модификация не слишком подходит при регулярных выездах на бездорожье, облегченный маховик отлично показывает себя на высоких оборотах, но на низких, наоборот, имеет место небольшое снижение крутящего момента, что важно для преодоления грязевых участков, снежных заносов.
Чтобы получить максимальный эффект от замены маховика, проводить ее стоит в сочетании с другими доработками двигателя, например, с установкой модифицированного ГРМ и облегченных поршней. В этом случае прирост мощности окажется еще более ощутимым, деталь раскроет весь свой потенциал.
Как вам статья?