В Москве появился первый банкомат от «Сбербанка» с функцией распознавания лиц

371

В одном из столичных офисов «Сбербанка» установлен банкомат, использующий технологию идентификации по лицу. Офис крупнейшего банка страны, где появилась современная чудо-техника, находится на Кутузовском проспекте.

Сообщается, что во время создания уникального устройства разработчики использовали алгоритм Toshiba, который внедрен компанией RecFaces, работающей в направлении лицензирования технологий биометрии. Пока устройство проходит тестовые испытания. Появятся ли подобные системы в других офисах «Сбербанка», покажет время. Разработчики надеются, что смогут ответить на этот вопрос через полгода, когда пилотный проект завершится. От того, насколько востребованной в России окажется новая система, зависит скорость ее внедрения.

В банке считают, что данная технология более продвинутая. Кроме того, идентификация гражданина по лицу гораздо безопаснее по сравнению с технологией проверки отпечатка пальца. Недавно было установлено, что папиллярный узор отпечатка пальца можно легко повредить. Так что пенсионерам и лицам с сухой кожей этот метод идентификации не подойдет.

Для выполнения безналичных операций через банкоматы, оснащенные функцией распознавания лиц, не требуется банковская карта. Достаточно обратиться в ближайшее отделение банка, чтобы зарегистрировать биометрический шаблон, и можно пользоваться идентификацией с помощью биометрии.

В настоящее время консультацию по поводу получения или отправки денежных средств граждане могут получить у сотрудников банка, а также воспользовавшись видеосвязью. Специалисты подробно расскажут, как правильно пользоваться новой техникой.

Напомним, впервые информация о внедрении биометрической идентификации в банкоматах прозвучала в мае 2017-го из уст Александра Торбахова, заместителя правления «Сбербанка». Эксперт заявлял, что в банковском секторе ожидаются глобальные изменения. Конкретные сроки тогда не указывались, но специалисты обещали оборудовать банкоматы современными системами идентификации клиентов в ближайшие годы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ